Пресс-центр

  • Завершены работы в Архангельской области с целью поисков кимберлитовых трубок

    Завершена интерпретация комплексной аэрогеофизической съемки, включающей аэромагниторазведку и аэроэлектроразведку МПП на участке Зимнебережного алмазоносного района. Съемка выполнялась с использованием вертолетной аэроэлектроразведочной системой HELITEM 35С, реализующей метод переходных процессов. Основной проблемой, возникающей при попытках фиксации трубок взрыва в электрических полях геологических образований района является слабая контрастность электрических свойств пород, слагающих диатремы и вмещающих отложений венда. Другим неблагоприятным фактором является широкое развитие в породах перекрывающего комплекса высокопроводящих ледниковых и озерно-аллювиальных осадков. Несмотря на это, благодаря характеристикам системы HELITEM 35С, известные трубки взрыва нашли свое отражение в геоэлектрических моделях разреза. В результате интерпретации выделены новые перспективные объекты для проведения дальнейших заверочных работ.

  • Опытно-методические испытания бесплатформенного гравиметра нового поколения

    АО ГНПП «Аэрогеофизика» совместно со специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова были проведены опытно-методические испытания нового бесплатформенного гравиметра.

    Была выполнена площадная съемка. На борту самолета были размещены как бесплатформенный гравиметр нового поколения, так и широко используемый во всем мире отечественный гравиметр серии GT.

    По итогам проведения испытаний, были получены сопоставимые точностные оценки. При этом можно сделать вывод, что гравиметр нового поколения обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, работоспособностью при больших вертикальных ускорениях, это дает возможность выполнять более точное обтекание рельефа, что актуально при выполнении работ в горной местности.  

  • Испытания новой модификации частотной аэроэлектроразведочной системы

    Частотная аэроэлектроразведочная система широко используется для решения как задач геологического картирования, так и отдельных поисковых задач. В используемом на данный момент варианте системы источник электромагнитного поля – горизонтальная многовитковая петля крепится вокруг фюзеляжа летательного аппарата и конструктивно связана только с самолетами Ан-2 (Ан-3) или вертолетами серии Ми-8. Для расширения возможных вариантов носителей, создана модификация, в которой многовитковая петля размещена на подвесной платформе. Это позволяет использовать большинство современных вертолетов (например, Eurocopter AS350). Кроме этого, приближая источник поля к поверхности Земли, уменьшается зона возбуждения разреза, т.е. увеличивается пространственное разрешение получаемых материалов.