Аэромагнитометрия и магнитная градиентометрия

     

    Магнитометрический метод геофизической разведки основан на измерении модуля или компонент индукции геомагнитного поля Земли. Аномалии магнитного поля определяются различиями магнитных свойств горных пород и полезных ископаемых. 

    Измерения производятся квантовыми многоканальными аэромагнитометрами нового поколения серии AEROMASTER. При этом используются высокочувствительными датчики CS-VL или CS-3 (Scintrex, Канада), G-824A (Geometrics, Канада). 

    Основные параметры магнитометра:

    • пороговая чувствительность: 0,001 нТл
    • частота регистрации: до 1000 Гц
    • диапазон измерений 15 000–130 000 нТл
    • допустимый градиент поля: до 20000 нТл/м
    • диапазон рабочих температур: от -40° до +50°

    Основные решаемые задачи:

    • структурно-тектоническое картирование с определением иерархии, взаимоотношений и кинематики основных разломов;
    • выделение минерализованных зон, зон скарнирования;
    • картирование интрузивных тел различного состава, как выходящие на поверхность, так и погребенные;
    • выявление и картирование зон метасоматоза.

    Особенности технологии:

    В зависимости от типа летательного аппарата возможно размещение датчика магнитометра в выпускной гондоле на трос-кабеле (длиной 45-70 м), либо его жесткое крепление в хвосте самолета в специальном стингере, либо специальных боксах на крыльях. В последнем случае используется дополнительно трехкомпонентный феррозондовый магнитометр для динамической компенсации девиационных помех, связанных с магнитным влиянием фюзеляжа самолета. Данная компенсация может выполняться как в режиме реального времени специальным модулем бортовой программы, так и в режиме постобработки.

    Использование беспилотных летательных аппаратов или сверхлегких самолетов позволяет выполнять низковысотные съемки.

    При выполнении съемок высокого разрешения, антенна GPS-приемника устанавливается рядом с датчиком магнитометра. Погрешность определения координат реальных точек измерения не превышает первых десятков сантиметров благодаря организации дифференциального режима работы навигационной системы.

    Учет естественных вариаций магнитного поля Земли осуществляется с помощью системы автоматических цифровых наземных квантовых магнитовариационных станций, способных работать в автономном режиме.

    магнитометрия

    Размещение датчика магнитометра в стингере вертолета

    Размещение датчика магнитометра в стингере самолета

     

    Размещение двух датчиков магнитометра в на крыльях самолета 

     

                                               

    Уточнить стоимость

    Оформить заявку