Впервые в мировой практике при проведении опережающих аэрогеофизических работ стандартный комплекс методов (магнитометрия, гамма-спектрометрия, электроразведка) был дополнен аэрогравиметрией

В полевом сезоне 2021 года в рамках выполнения Государственного задания по геологическому картированию отдельных территорий Российской Федерации, по инициативе исполнителя работ – АО «ГНПП Аэрогеофизика», впервые в мировой практике стандартный комплекс дополнен аэрогравиметрией с использованием бесплатформенного аэрогравиметра нового поколения.

Съемка выполнялась с использованием в качестве носителя самолета Ан-3Т по стандартной методике (полёты с огибанием рельефа на постоянной относительной высоте). Скорость полета 150-180 км/ч, продолжительность вылета – до 6 часов.

Дополнительно к стандартной аэрогеофизической аппаратуре на самолете были размещены аэрогравиметрический бесплатформенный комплекс и навигационная система совмещенного спутникового созвездия GPS+ГЛОНАСС.

Предварительная оценка качества полученных материалов дает основания считать, что результат работ соответствует принятым в настоящее время требованиям, предъявляемым к аэрогравиметрическим съемкам. Отметим, что включение в состав аэрогеофизического комплекса аэрогравиметрии как дополнительного информационного канала существенно повышает достоверность интерпретации данных и геологическую эффективность аэрогеофизических работ без существенного увеличения затрат на выполнение съемки.

 

Источник: https://rosnedra.gov.ru/article/13978.html 

Добавить комментарий

Оценка

Читайте также:

Собственные аппаратурные разработки
19.05.2023

18-20 мая в Москве проходит HeliRussia – единственная выставка в России, где представлены мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии

Испытания новой модификации частотной аэроэлектроразведочной системы
17.12.2020

Частотная аэроэлектроразведочная система широко используется для решения как задач геологического картирования, так и отдельных поисковых задач. В используемом на данный момент варианте системы источник электромагнитного поля – горизонтальная многовитковая петля крепится вокруг фюзеляжа летательного аппарата и конструктивно связана только с самолетами Ан-2 (Ан-3) или вертолетами серии Ми-8. Для расширения возможных вариантов носителей, создана модификация, в которой многовитковая петля размещена на подвесной платформе. Это позволяет использовать большинство современных вертолетов (например, Eurocopter AS350). Кроме этого, приближая источник поля к поверхности Земли, уменьшается зона возбуждения разреза, т.е. увеличивается пространственное разрешение получаемых материалов.

Уточнить стоимость

Оформить заявку